Опубликовано: 27.02.2017

Согласно плана работы колледжа на 2016-17 учебный год 13-17 февраля 2017г. был проведен Российский круглый стол «Контроль и оценка процесса и результатов освоения интегрированной образовательной программы в области искусства в хореографических образовательных учреждениях».

Цель Круглого стола: обсуждение актуальных вопросов, идей, проектов, результатов в области создания фондов оценочных средств в системе хореографического образования.

В работе Круглого стола приняли  участие около 60 человек, в том числе ведущие специалисты: Черкашина Т.В., преподаватель кафедры методики преподавания классического и дуэтно-классического танца Академии русского балета им. А. Я. Вагановой; Шелемов А. Н., замдиректора по специальному обучению Новосибирского государственного хореографического училища; Цыбикова Н.Л., методист, Данилова М. Б., методист по специальным дисциплинам Бурятского государственного хореографического колледжа; Насонова Г.З., заведующая сценической практикой, Хмызова Д.А., преподаватель классического танца Башкирского хореографического колледжа им. Р Нуреева  и хореограф из Москвы Антипов Д.А.

Среди подведомственных Министерству культуры и духовного развития РС (Я) образовательных учреждений присутствовали представители АГИКИ, ВШМ им. В.А. Босикова, ДШИ №1 и №2.  

Участники Круглого стола затронули следующие вопросы:

  • — критерии и показатели профессионального развития учащихся хореографического образовательного учреждения;
  • — образовательная характеристика результата учебной деятельности каждого обучающегося и класса в целом;
  • — формы отчетности и оценочный материал прохождения учебной и производственной практики;
  • — процесс освоения Федеральных государственных требований «Хореографическое творчество» учащимися подготовительного класса;
  • — мониторинг развития личности по показателям универсальных учебных действий (УУД) обучающихся в учебно- воспитательной работе;
  • — особенности формирования контрольно-измерительных материалов по профильным учебным дисциплинам вхореографическом образовании;
  • — показатели развития универсальных учебный действий общеобразовательных дисциплин в условиях хореографического образовательного учреждения;
  • — исследование   самооценки обучающихся, профессионально обучающихся классическому танцу.

В рамках Круглого стола были проведены мастер-классы Черкашиной Татьяны Васильевны по классическому танцу для преподавателей и учащихся 2/6 класса (девочки) ЯХК, Шелемова Александра Николаевича по дуэтно-классическому танцу для преподавателей и студентов ЯХК, Антипова Д.А. по современной хореографии. 

Участники Круглого стола констатировали значимость поднятых на круглом столе проблем, актуальность и востребованность тематики круглого стола, высокий исследовательский уровень выступлений педагогов Якутского хореографического колледжа им. А. и Н. Посельских, полноту и насыщенность предложенной программы.

Наряду с этим, участники круглого стола указывают на необходимость повышения качества образования за счет разработки и внедрения современных способов оценивания, основанных на компетентностном подходе, современных образовательных технологиях обучения, широком использовании информационных и телекоммуникационных технологий и совершенствовании учебно-методического содержания программ.

По итогам Российского круглого стола   приняты следующие рекомендации:

— продолжить разработку и утверждение фондов оценочных средств (ФОС) в соответствии с ФГОС СПО всем образовательным учреждениям культуры и искусства РС (Я);

— продолжить разработку учебно-методического сопровождения реализации ФГОС;

— продолжить научно-методическую работу по подготовке педагогических кадров к реализации стандартов третьего поколения;

— изучить и распространить опыт внедрения передовых педагогических технологий;

— усилить работу по повышению квалификации педагогических работников по актуальным вопросам внедрения ФГОС через организацию специальных семинаров, мастер-классов, открытых занятий;

— активизировать работу по распространению и трансляции опыта внедрения в учебный процесс ФОС через участие на НПК, семинарах, публикацию работ.