Структура программы:

  1. Цель и задачи дисциплины.
  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
  3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.
  4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.
  5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
  6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Цель дисциплины: формирование системных представлений о процессе исторического развития музыкального искусства, основных периодах, этапах эволюции художественных стилей.

Задачи дисциплины: изучение композиторского творчества в широком культурноэстетическом и историческом контексте с опорой на рассмотрение жанров, стилей музыкального театра, балетного театра, инструментальной, оркестровой, вокальной музыки; изучение музыкальной терминологии; изучение исторических этапов формирования системы музыкально  выразительных средств, жанров и форм; изучение основных вех жизни и творчества крупнейших композиторов; формирование у обучающегося навыков анализа образного строя и системы музыкальновыразительных средств сочинений разных жанров; формирование у обучающегося навыков использования музыковедческой литературы; развитие у обучающегося способностей к художественному восприятию и образному мышлению.

В результате прохождения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений и стилей;
  • характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму музыкальных произведений;

знать:

  • основные исторические периоды развития музыкальной культуры, основные направления, стили и жанры;
  • особенности традиций отечественной музыкальной культуры, фольклорные истоки музыки;
  • творческое наследие выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
  • программный минимум произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства (слуховые представления);
  • основные элементы музыкального языка и принципы формообразования.