Структура программы:
- Цель и задачи дисциплины.
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
- Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.
- Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
- Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Цель дисциплины: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе систематизированных знаний об истории родной страны и мира и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.
Задачи дисциплины: сформировать у обучающегося комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать у обучающегося систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно- исторического процесса; выработка у обучающегося навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
В результате прохождения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
знать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.