Структура программы:

  1. Цель и задачи дисциплины.
  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
  3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.
  4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.
  5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
  6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Цель дисциплины: формирование основ музыкальной культуры обучающегося как неотъемлемой части его общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

Задачи дисциплины: развитие общих музыкальных способностей обучающегося, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкальнотворческую деятельность (слушание музыки, пение, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение); воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; развитие у обучающегося способности эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.

В результате прохождения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • осознанно воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события в мире музыки;
  • анализировать проявления интонационно-образной природы музыкального искусства;
  • рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
  • применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;
  • владеть элементарными навыками для реализации собственного творческого потенциала в музыкальном искусстве;

знать:

  • основные средства художественной выразительности в музыкальном искусстве;
  • основные жанры музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
  • специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;
  • основы музыкальных традиций своего народа и разных народов мира.

Рабочая программа УПО.06.02.02 Основы музыкальной грамоты