Структура программы:

  1. Цель и задачи дисциплины.
  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
  3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.
  4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.
  5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
  6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Цель дисциплины: выработка у обучающегося понимания роли информационных процессов в современном мире, в повседневной жизни человека; получение обучающимся  представления об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Задачи дисциплины: овладение обучающимся простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений; развитие у обучающегося умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование у обучающегося представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах; развитие у  обучающегося алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство обучающегося с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование у обучающегося умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование у обучающегося навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в информационнотелекоммуникационной сети интернет», умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В результате прохождения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • представлять анализ статистических данных разными способами;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик;
  • использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений; применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера;
  • пользоваться компьютерными устройствами;
  • составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • формализовать и структурировать информацию;
  • представлять данные в соответствии с поставленной задачей в форме таблицы, схемы, графика, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки данных; безопасно и целесообразно обращаться с компьютерными программами;
  • безопасно и эффективно осуществлять поиск информации в интернете;
  • уважать нормы информационной этики и права;

знать:

  • способы представления анализа статистических данных;
  • понятие статистической закономерности;
  • способы изучения статистических закономерностей;
  • понятие вероятностной модели: понятия «информация», «алгоритм», «модель», их свойства;
  • понятия «алгоритмическая конструкция», «логическое значение», «логическая операция»;
  • виды алгоритмических структур: линейная, условная, циклическая;
  • общие понятия одного из языков программирования;
  • основные нормы информационной этики и права.

Рабочая программа УПО.03.02 Информатика и ИКТ