Структура программы:
- Цель и задачи дисциплины.
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
- Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.
- Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
- Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Цель дисциплины: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования: интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Задачи дисциплины: овладение обучающимся геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие у обучающегося пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; формирование у обучающегося систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие у обучающегося умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решения геометрических и практических задач.
В результате прохождения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел; вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам;
- выполнять грамотное решение геометрических задач, проводить обоснованное доказательство утверждений, выполнять задания на построение;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
знать:
- понятие геометрической фигуры;
- основные видя геометрических фигур: точка, отрезок, прямая, луч, угол, треугольник, окружность, круг, куб, прямоугольный параллелепипед, шар;
- понятие прямого угла;
- понятие перпендикулярных и параллельных прямых: основные приемы измерения геометрических величин;
- приемы построения отрезков и углов заданной величины с помощью линейки и транспортира;
- приемы построения перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки;
- способ построения окружности с помощью циркуля;
- понятие геометрической величины;
- основные виды геометрических величин: длина, площадь, объем, градусная мера угла;
- единицы измерения длин, углов, площадей объемов;
- способы вычисления площади прямоугольника;
- способы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда;
- формулы длины окружности и площади круга;
- основные теоремы и методы решения задач, описанные в содержании дисциплины.
Рабочая программа УПО.03.01.03 Геометрия